Организация и технология коммерческой деятельности

 

... процессы — это процессы, связанные со сменой форм стоимости
+коммерческие

Назовите функции коммерческой деятельности
+изучение и анализ источников закупки продукции
+сокращение издержек обращения товаров
+организацию хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка

... процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости
+технологические

Назовите методы управления коммерческой деятельностью
+организационные
+правовые
+административные

Назовите качественные показатели свойств ассортимента
+полнота
+структура

Преимущества оптовых предприятий заключаются в следующем:
+внедрение прогрессивных методов организации торговли
+контроль качества закупленных товаров

Установите соответствие между видом ассортимента товаров и его содержанием
импульсный - возникает непосредственно в торговом предприятии под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца, чаще всего на малоизвестные или неизвестные товары
рациональный - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологий
развернутыйнабор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками
оптимальный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей

Установите соответствие между подходом политики изменения ассортимента и ее содержанием
горизонтальный - изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации
вертикальный - направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции
комплексный - диверсификация в обоих направлениях

Установите соответствие между принципами построения управления коммерческой деятельностью и их содержанием
обеспечение малозвенности в структуре управления - понимается такая структура управления, при которой должны достигаться стабильность и эффективность управления коммерческой деятельностью
обеспечение согласованности между подразделениями - предполагает, что каждое подразделение имеет определенное предназначение и функции, вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием
обеспечение иерархической структуры управления - организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи
обеспечение комплексного подхода - принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения в организации

Под «коммерцией» понимают:
+деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров

Установите соответствие между классификационным признаком розничных торговых организаций и соответсвующих ему организациям
товарная специализация - смешанные, узкоспециализированные, комбинированные, универсальные
по функциональным особенностям - магазины, магазины-склады, киоски
по контингенту обслуживания - для женщин, для детей, для молодежи
по видам и особенностям устройства - магазины, магазины-склады, киоски

К объектам коммерческой деятельности относятся
услуги
товары

Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения

Назовите этапы коммерческой деятельности
рекламно-информационная деятельность

Понятие коммерция с латинского означает ...
торговля

Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков - это ...
Ассортимент

Назовите порядок следования этапов взаимодействия участников хозяйственных связях по поставкам товаров
формирование
оформление
функционирование

Установите соответствие между классификационным признаком ассортимента товаров и его содержанием
по местонахождению товаров - промышленный, торговый
по широте охвата товаров - укрупненный, развернутый, сопутствующий, смешанный
по степени удовлетворения потребителей - рациональный, оптимальный
по характеру потребностей - реальный, прогнозируемый, учебный

Установите соответствие между показателями ассортимента и их содержанием
глубина - количество различных видов, моделей, входящих в одну товарную группу
полнота - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп
структура - характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе
широта - характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы

Формой товародвижения, которую целесообразнее использовать при оптовой продаже товаров простого ассортимента является
транзитная

Широта ассортимента - это ...
количество товарных единиц в товарной группе

Назовите этапы коммерческой деятельности
+ рекламно-информационная деятельность
+ формирование ассортимента
+ выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей
- производство товаров
- получение кредита

... процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости
+технологические
К субъектам коммерческой деятельности относятся
- услуги
- товары
+ потребители товаров
+ индивидуальный предприниматель
- компьютерные средства
+ производители
? торговая организация

Назовите функции коммерческой деятельности
-совершенствование технологий производства
+сокращение издержек обращения товаров
+изучение и анализ источников закупки продукции
-сокращение издержек производства товаров
+организацию хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка

Рациональная организация товародвижения предполагает
-минимизацию постоянных издержек
-минимизацию валовых издержек
-использование современных средств оплаты за товары
+обеспечение кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в районы потребления
-использование современных средств связи
+использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта

Владельцем фирменного наименования может быть ...
+юридические лица
-физические лица, имеющие статус предпринимателя
-физические лица
-юридические и физические лица

... — это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую цену
+аукцион

Многопрофильные, многофункциональные компании или ассоциации, занимающиеся торгово-посреднической и коммерческой деятельностью, кроме того, занимающиеся и производственной деятельностью, связанной в основном с обработкой реализуемых товаров назваются ...
+торговые дома
-стокисты
-дистрибьюторы
-оптовые фирмы
-конфирмационные дома

 

... - торговые посредники, выполняющие широкий круг посреднических обязанностей от имени
поставщика товаров. Они не только осуществляют экспорт продукции своего принципала, но и финансируют экспортные операции, производят страхование экспортных кредитов, инкассацию платежей в стране сбыта, а также содействуют подбору заграничных агентов
-дистрибьюторы
+фэкторы
-брокеры
-стокисты
-дилеры

Назовите виды аукционов в зависимости от состава участников:
-конкурсные торги и принудительные аукционы
-аукционы покупателей и аукционы продавцов
-аукционы английского и голландского типа
-тендерные аукционы, аукционы втемную (заочные)

Деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли называется ...
+коммерческой

... торговля — это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования
+ розничная

Этапами, которые включает в себя организация работы оптовой ярмарки, являются
-подготовительный этап, экспонирование товаров, заключительный этап
-предварительный этап, регистрация сделок, заключительный этап
-подготовительный этап, размещение товаров, заключительный этап
-подготовительный этап, проведение оптовой ярмарки, заключительный этап

Формой товародвижения, которую целесообразнее использовать при оптовой продаже товаров простого ассортимента является
-оптово-транзитная
+транзитная
-складская
-транзитно-складская

Моделирование коммерческой деятельности предполагает
- разработку технологических моделей, предполагающих установление транспортных связей в системе товародвижения
- разработку технологических моделей, предусматривающих выполнение технологических процессов на складах оптовых предприятий
- разработку экономических моделей, предполагающих установление интеграционных связей между всеми элементами коммерческой деятельности точно нет
- разработку организационных моделей, предполагающих установление интеграционных связей между всеми элементами коммерческой деятельности точно нет

Простая структура хозяйственных связей предполагает:
-установление хозяйственных связей по поставкам товаров между предприятиями-изготовителями и оптовыми предприятиями с участием посредников
-установление хозяйственных связей по поставкам товаров между поставщиками и посредниками, без участия оптовых предприятий
-установление хозяйственных связей по поставкам товаров между изготовителями и розничными
предприятиями с участием посредников
+установление хозяйственных связей по поставкам товаров между предприятиями-изготовителями и предприятиями и торговыми предприятиями без участия посредников

Назовите принципы коммерческой деятельности
-саморегулирование
-самообеспеченность
-целенаправленность
-единства
-достоверность

 

Назовите порядок следования разделов в договоре поставки
1) преамбулу (или вводную часть);
2) предмет договора;
3) дополнительные условия договора;
4) прочие условия договора.

Понятие коммерция с латинского означает
+торговля

Установите соответствие между этапом взаимодействия участников хозяйственных связях с его содержанием
-формирование - состоит из подготовительных планово-организационных мероприятий органов управления торговлей и промышленностью и непосредственных участников
-функционирование - представляет собой процесс выполнения участниками этих связей взятых на себя в соответствии с заключенными договорами взаимных обязательств по поставкам товаров: организацию отгрузки поставщиками товаров в сроки, количестве и ассортименте и т.д.
-оформление - представляет собой принятие участвующими в них организациями и предприятиями взаимных обязательств, которые определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме соглашений договоров поставки, заключаемых между организациями

Процесс планирования продаж и закупок представляется в виде следующих этапов в порядке их следования
1. Прогнозирование спроса.
2. Планирование продаж.
3. Планирование страховых запасов и закупок.
4. Оценка финансово-экономического результата.

 

Классификация товарных бирж по организационно-правовому статусу представляет собой деление на ...
-государственные, индивидуальные, корпоративные
-региональные, международные, публичные
-Классификация товарных бирж по организационно-правовому статусу представляет собой деление на ...
-государственные, частные, смешанные

На этапе оформления хозяйственных связей выделяют следующие элементы коммерческой деятельности
-юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, проведение учета и контроля выполнения договорных обязательств
-согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки
-поставка товаров, проведение претензионной работы, определение путей сбыта товаров, изучение рынка товаров
-юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров

Каналы ... товародвижения изображены на рисунке

+косвенного

+прямого

Коммерческими операциями, предшествующими процессу товародвижения являются
-формирование товарного ассортимента; уточнение предметной части договоров поставки; оптовая продажа товаров; информационное обеспечение коммерческой деятельности; оказание услуг консультационного, юридического, финансового характера; осуществление рекламно-информационных мероприятий
-разработка проектов договоров; отборка товаров; комплектование товарных партий; товароснабжение розничной торговой сети; заключение договоров; отпуск товаров в зале товарных образцов; рекламно-информационная деятельность
-оформление договоров поставки; обобщение информации о товарах, конъюнктуре рынка, его объеме, открытости и географических границах; учет и контроль выполнения договорных обязательств; осуществление претензионной работы; хранение товаров; расчетные операции за товары
-изучение и прогнозирование спроса оптовых и розничных предприятий; разработка предметной основы договоров, заключение договоров; воздействие на поставщиков в части ассортимента и качества товаров; обобщение информации о товарном предложении, конъюнктуре рынка и конкурентной ситуации

Коммерческими операциями, обобщающими процесс товародвижения являются
-обобщение информации о движении товарных запасов на складах оптовых предприятий
-обобщение информации об объеме и структуре товарного предложения
-обобщение информации розничных предприятий о ходе реализации и конъюнктуры рынка
-обобщение информации об итогах выполнения договорных обязательств поставщиками

Сущность оптовой продажи товаров при оптово-складском товарообороте заключается в следующем
-товары реализуются оптовым покупателям непосредственно от производителей, минуя склады оптовой торговли
-товары реализуются оптовыми покупателями со складов оптовых предприятий и оптовых посредников
-товары реализуются розничным покупателями со складов оптовых предприятий и оптовых посредников
-товары реализуются оптовым покупателям в процессе организационных торгов на биржах, ярмарках, аукционах

Назовите порядок следования этапов  взаимодействия участников хозяйственных связях по поставкам товаров
1 формирование
2 оформление
3 функционирование