1. Основная идея теории иерархии потребностей Маслоу:
a)( )существуют пять групп потребностей, которые можно представить в виде
пирамиды
2. Стадия выведения ПО на рынок характеризуется:
a)( )медленным ростом сбыта
3. Основополагающим нормативным актом об информационной безопасности РФ
является:
a)( )Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная
Президентом РФ 9 сентября 2000 года
4. Величина резервной цены ПО зависит от:
d)( )всего вышеперечисленного
5. Дифференцированный маркетинг – это:
b)( )ситуация, когда фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и
разрабатывает для
каждого из них отдельное предложение
6. Факторы внешней среды, формирующие поведение потребителей:
b)( )все вышеперечисленные
7. График жизненного цикла товара - это график зависимости:
c)( )объема продаж от времени
8.
Маркетинг изучает отношения между:
c)( )производителем (продавцом) и потребителем (покупателем)
9. Закон "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (от
23.09.92 г. N 3526-I):
b)( )создает систему правового регулирования отношений, возникающих при
создании,
правовой охране и
использовании топологий интегральных микросхем
10. На стадии зрелости жизненного цикла ПО необходимы следующие
мероприятия продвижения:
a)( )поддержание имиджа
11. Целевым маркетингом называется:
d)( )маркетинг, ориентированный на изучение специфики и вкусов каждого
отдельного сегмента рынка
12. Наиболее привлекательная для конкурентов стадия жизненного
цикла товара – это:
b)( )стадия зрелости и насыщения
13. Варианты охвата рынка:
a)( )все вышеперечисленное
14. freeware - это вариант легального распространения
программных продуктов,
означающий:
c)( )свободное распространение бесплатных программ, которые поддерживаются
самим пользователем
15. Рынок информационных продуктов – это:
b)( )система экономических, правовых и организационных отношений по торговле
информационными
продуктами, номенклатура продуктов, условия и механизмы их
предоставления и
цены
16. Реклама – это:
c)( )любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг
17. Недифференцированный маркетинг – это:
b)( )ситуация, когда фирма решает пренебречь различиями в сегментах и
обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением
18. Международное авторское право регулируется:
a)( )Всемирной (Женевской) конвенцией+
b)( )Директивой Европейского сообщества
c)( )Бернской конвенцией
19. Российский рынок ПО содержит следующие составляющие:
c)( )производители (разработчики) ПО и продавцы (поставщики) легального ПО,
производители
(разработчики) ПО и продавцы (поставщики) нелегального ПО, покупатели
(пользователи) ПО
20. К основным идеям Маслоу относятся следующие:
a)( )все вышеперечисленное
21. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать
следующие факторы:
c)( )все вышеперечисленное
22. На стадии выведения ПО на рынок необходимы следующие
мероприятия
продвижения:
a)( )осведомление потребителя о потенциале ПО, создание первичного спроса
23. Активными информационными ресурсами называется:
c)( )часть национальных информационных ресурсов, которую составляет
информация,
доступная для автоматизированной обработки
24. Под тяжкими последствиями создания, использования или
распространения
вредоносных программ для ЭВМ понимаются:
b)( )и то, и другое
25. Для покупателя цена распадается на две части:
b)( )затраты производителя на создание данного товара и затраты на расходные
материалы,
необходимые для эксплуатации товара
c)( )эквивалент товара определенного качества и сопутствующие покупке
затраты
26. Личная продажа – это:
c)( )устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими
покупателями с целью совершения продажи (согласия на покупку)
27. Фазы классической кривой жизненного цикла товара (или
услуги) расположены в следующей последовательности:
a)( )фаза разработки товара; фаза выведения на рынок; фаза роста; фаза
зрелости и насыщения; фаза спада
28. Потребность – это:
c)( )специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и
индивидуальности
человека
29. Такие характеристики товара, как уровень качества, набор
специфических свойств, оформление, марочное название, упаковка относятся к
уровню товара:
c)( )товар в реальном исполнении
30. Маркетинговой сегментацией рынка называется:
a)( )процесс разбиения всей совокупности потребителей на отдельные группы, в
переделах которых потребители со сходными характеристиками имеют сходные
потребности
31. Маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы:
c)( )понять, какие потребности есть у потенциальных покупателей
32. Наиболее эффективные способы продвижения на рынок
программных продуктов:
c)( )реклама в Интернете
33. В соответствии с Конституцией РФ наказываются лишением
свободы следующие деяния:
b)( )и те, и другие
34. Угрозу информационной безопасности страны представляет:
c)( )копирование, не санкционированное производителями информационных
продуктов
35. Закон "Об авторском праве и смежных правах" (от
9.07.93 г. N 5351-I) выделяет среди объектов охраны:
c)( )все виды программ (в том числе на операционные системы), которые могут
быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и
объектный код
36. К основным идеям Маслоу относятся следующие:
a)( )все вышеперечисленное
37. Позиционирование ПО на рынке – это:
a)( )обеспечение программному продукту конкурентного положения на рынке и
разработка
детального комплекса маркетинга для него
38. Электронный учебник по экономическим основам рынка ПО можно
отнести к
следующей составной части инфраструктуры рынка:
a)( )и то, и другое
39. Запросы – это:
b)( )потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью
40. Учет человеческого фактора в программном продукте означает:
c)( )все вышеперечисленное
41. Поддержка работоспособности программ, создание новых версий
программ, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок относятся к уровню
товара:
a)( )товар с сопровождением
42. При сегментировании рынка точность каждого отдельного
сегмента повышается:
c)( )при использовании большого числа параметров
43. shareware - это вариант легального распространения
программных продуктов,
означающий:
c)( )бесплатное использование некоммерческих (условно-бесплатных) программ
44. К чему может привести запуск в продажу ПО, в котором
впоследствии обнаруживаются ошибки?
c)( )к отказу потребителей от использования программных продуктов данного
разработчика в
дальнейшем
45. К товарам-заменителям шариковой ручки относятся:
c)( )ПК с установленной на нем программой MS Word, диктофон
46. Закон "О средствах массовой информации" (27.12.91
г. N 2124-I):
d)( )дает определения основных терминов, в том числе "массовая
информация", "средство массовой информации", "периодическое
печатное издание"
47. Недостаток рекламы в сети Интернет:
c)( )неширокий охват целевой аудитории
48. Цель сегментирования рынка потребителей ПО:
c)( )выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности
в ПО и в соответствии с этим сориентировать товарную и сбытовую политику
организации
49. К критериям оценки привлекательности сегмента рынка
относятся:
a)( )и то, и другое
50. С позиции маркетинга товар – это:
a)( )все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания,
ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или
потребность
51. На рынке ПО можно назвать три группы действующих участников
рынка:
b)( )производители (разработчики) ПО, продавцы (поставщики) ПО и покупатели
(пользователи) ПО
52. Неудовлетворение нужды приводит к тому, что:
a)( )человек ищет средство, с помощью которого ее можно удовлетворить, либо пытается
снизить потребность в ее удовлетворении
53. На стадии роста объема продаж ПО необходимы следующие
мероприятия
продвижения:
b)( )полномасштабная рекламная кампания для создания имиджа производителя и
ПО
54. Для того чтобы программа стала программным продуктом, она
должна обладать следующими характеристиками:
c)( )программа должна быть подготовлена к эксплуатации, иметь необходимую
техническую документацию, разработчик должен предоставлять сервис и гарантию
надежной работы программы
55. Эффективность программного продукта оценивается со
следующих позиций:
a)( )с позиции его прямого назначения, т.е. требований пользователя, и с
точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации
56. Маркетинговый анализ трансформации нужды в спрос
предполагает исследование:
a)( )диалектики процесса конкретизации потребности
57. Диалектика процесса конкретизации потребности выглядит
следующим образом:
c)( )Нужда порождает потребность, которая формирует желание. В соответствии
с
желанием возникает
спрос на какой-либо товар или услугу, а затем совершается покупка
58. Современный российский потребитель пользуется следующими
источниками
информации о программных продуктах:
a)( )всеми вышеперечисленными
59. Маркетинг – это:
b)( )система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий
60. Потребителю необходим такой товар, который:
a)( )поможет ему удовлетворить некоторую потребность
61. Связь с общественностью – это:
a)( )попытки предприятия предвидеть, отслеживать и влиять на тех, от кого
оно зависит, для того чтобы повысить или поддержать положительный корпоративный
имидж
62. Переход товара (услуги) в стадию спада может быть
обусловлен следующими
причинами:
a)( )и тем, и другим
63. К основным идеям Маслоу относятся следующие:
a)( )все вышеперечисленное
64. Товар с трех точек зрения, или в трех уровнях – это:
b)( )товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с сопровождением
65. Какие параметры дискриминации окажутся оптимальными при
назначении цены на программный продукт MS Windows XP?
b)( )дискриминация по возрасту
66. На поведение потребителей, их отношение к товару влияют:
a)( )все вышеперечисленное
67. Диалектика процесса конкретизации потребности выглядит
следующим образом:
c)( )Нужда®Потребность®Желание®Спрос®Покупка
68. Патентный закон РФ (от 23.09.92 г. N 3517-I)
c)( )регулирует имущественные, а также связанные с ними личные
неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и
использованием
изобретений,
полезных моделей и промышленных образцов
69. Достоинство недифференцированного маркетинга:
a)( )экономичность
70. Процесс решения вопроса о покупке потребителем можно
разделить на этапы:
a)( )осознание необходимости покупки®поиск необходимой информации о товаре®
оценка возможных
альтернатив®решение о покупке товара®поведение (степень
удовлетворенности) после
совершения покупки
71. Нужды, скрытые за товаром «программа-архиватор WinRar»:
a)( )потребность в дополнительной памяти
72. Главная современная информационная тенденция – это:
c)( )усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов
73. Такие характеристики программ, как алгоритмическая
сложность, состав, глубина, полнота и системность функций обработки, объем
файлов; требования к операционной системе и техническим средствам обработки со
стороны программного средства, объем
дисковой памяти, размер ОП для запуска программ, тип процессора, наличие
вычислительной сети, относятся к уровню товара:
c)( )товар в реальном исполнении
74. Политика низких цен может быть использована на рынке ПО для
привлечения:
b)( )и тех, и других
75. К основным идеям Маслоу относятся следующие:
a)( )все вышеперечисленное
76. В соответствии с Конституцией РФ наказываются лишением
свободы следующие деяния:
b)( )и то, и другое
77. На какой стадии жизненного цикла ПО необходимо наиболее
тщательное исследование потребностей и запросов потребителей?
a)( )на стадии выведения на рынок
78. К основным идеям Маслоу относятся следующие:
a)( )все вышеперечисленное
79. С помощью каких методов можно обеспечить информационную
безопасность
Российской Федерации:
b)( )всех вышеперечисленных
80. Концентрированный маркетинг – это:
a)( )ситуация, когда вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка
фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков
81. Основная задача маркетинга – это:
c)( )создание такой комбинации товара и услуги, которая представляет собой
истинную ценность в глазах потребителя
82. Стимулирование сбыта – это:
a)( )попытки предприятия предвидеть, отслеживать и влиять на
тех, от кого оно зависит,
c)( )кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара
или услуги
83. Основные виды маркетинговых коммуникаций - это:
c)( )реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, связь с общественностью
84. Рост спроса на ПО связан с:
c)( )развитием и распространением Интернета, развитием систем электронной
торговли и бизнеса, внедрением новых поколений вычислительной техники
85. На потребителей ПО и их покупательское поведение оказывают
влияние:
d)( )все вышеперечисленное
86. Параметры оценки отрасли производства ПО следующие:
b)( )высокие темпы развития науки и техники, невысокий размер
капиталовложений, высокий спрос на товары и услуги
87. При организации процесса создания новых товаров и услуг и
их сбыта маркетинг ориентирован на:
a)( ) выявление первичных, наиболее скрытых, нередко даже не осознаваемых
потребностей
88. Американский писатель Стивен Кинг размещал свои
произведения на сайте в Интернете. После публикации очередной главы он
предлагал перевести незначительную сумму денег на свой счет. Когда на счету
набиралась определенная сумма, на сайте появлялась следующая часть произведения.
К какой категории программных продуктов можно отнести такой сайт?
c)( )shareware
89. Программные продукты – это программы:
a)( )предназначенные для удовлетворения потребностей пользователей, широкого
распространения и продажи
90. Утилитарные программы – это программы:
b)( )созданные для удовлетворения нужд их разработчиков. не предназначенные
для широкого распространения
91. Какие параметры дискриминации окажутся оптимальными при
назначении цены на железнодорожные билеты?
b)( )дискриминация по полу
92. Потребность – это:
a)( )специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и
индивидуальности
человека
93. Продвижение продукта на рынок – это:
c)( )совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах
продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания купить
его
94. Модифицируемость программных продуктов - это:
a)( )возможность внесения изменений в них
95. Маркетинговая смесь 4 «Р» – это:
a)( )продукт (товар или услуга), ценообразование, продвижение товара (маркетинговые
коммуникации) и место рынка (или потребители)
96. Прибыль производителя ПО наиболее велика на следующей
стадии жизненного цикла товара (или услуги):
b)( )стадия зрелости и насыщения
97. Теория Маслоу – это:
b)( )теория потребностей
98. Иерархия потребностей по Маслоу содержит:
a)( )5 уровней
99. Источники угроз информационной безопасности Российской
Федерации могут быть:
b)( )и те, и другие
100. Развитие отрасли производства ПО зависит от:
b)( )спроса на программные продукты