назад

1. Основная идея теории иерархии потребностей Маслоу:

a)( )существуют пять групп потребностей, которые можно представить в виде пирамиды

 

2. Стадия выведения ПО на рынок характеризуется:

a)( )медленным ростом сбыта

 

3. Основополагающим нормативным актом об информационной безопасности РФ

является:

a)( )Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 9 сентября 2000 года

 

4. Величина резервной цены ПО зависит от:

d)( )всего вышеперечисленного

 

5. Дифференцированный маркетинг – это:

b)( )ситуация, когда фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и

разрабатывает для каждого из них отдельное предложение

 

6. Факторы внешней среды, формирующие поведение потребителей:

b)( )все вышеперечисленные

 

7. График жизненного цикла товара - это график зависимости:

c)( )объема продаж от времени

 

8. Маркетинг изучает отношения между:

c)( )производителем (продавцом) и потребителем (покупателем)

 

9. Закон "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (от

23.09.92 г. N 3526-I):

b)( )создает систему правового регулирования отношений, возникающих при создании,

правовой охране и использовании топологий интегральных микросхем

 

10. На стадии зрелости жизненного цикла ПО необходимы следующие мероприятия продвижения:

a)( )поддержание имиджа

 

11. Целевым маркетингом называется:

d)( )маркетинг, ориентированный на изучение специфики и вкусов каждого отдельного сегмента рынка

 

12. Наиболее привлекательная для конкурентов стадия жизненного цикла товара – это:

b)( )стадия зрелости и насыщения

 

13. Варианты охвата рынка:

a)( )все вышеперечисленное

 

14. freeware - это вариант легального распространения программных продуктов,

означающий:

c)( )свободное распространение бесплатных программ, которые поддерживаются самим пользователем

 

15. Рынок информационных продуктов – это:

b)( )система экономических, правовых и организационных отношений по торговле

информационными продуктами, номенклатура продуктов, условия и механизмы их

предоставления и цены

 

16. Реклама – это:

c)( )любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг

 

17. Недифференцированный маркетинг – это:

b)( )ситуация, когда фирма решает пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением

 

18. Международное авторское право регулируется:

a)( )Всемирной (Женевской) конвенцией+

b)( )Директивой Европейского сообщества

c)( )Бернской конвенцией

 

19. Российский рынок ПО содержит следующие составляющие:

c)( )производители (разработчики) ПО и продавцы (поставщики) легального ПО,

производители (разработчики) ПО и продавцы (поставщики) нелегального ПО, покупатели (пользователи) ПО

 

20. К основным идеям Маслоу относятся следующие:

a)( )все вышеперечисленное

 

21. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:

c)( )все вышеперечисленное

 

22. На стадии выведения ПО на рынок необходимы следующие мероприятия

продвижения:

a)( )осведомление потребителя о потенциале ПО, создание первичного спроса

 

23. Активными информационными ресурсами называется:

c)( )часть национальных информационных ресурсов, которую составляет

информация, доступная для автоматизированной обработки

 

24. Под тяжкими последствиями создания, использования или распространения

вредоносных программ для ЭВМ понимаются:

b)( )и то, и другое

 

25. Для покупателя цена распадается на две части:

b)( )затраты производителя на создание данного товара и затраты на расходные

материалы, необходимые для эксплуатации товара

c)( )эквивалент товара определенного качества и сопутствующие покупке затраты

 

26. Личная продажа – это:

c)( )устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи (согласия на покупку)

 

27. Фазы классической кривой жизненного цикла товара (или услуги) расположены в следующей последовательности:

a)( )фаза разработки товара; фаза выведения на рынок; фаза роста; фаза зрелости и насыщения; фаза спада

 

28. Потребность – это:

c)( )специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и

индивидуальности человека

 

29. Такие характеристики товара, как уровень качества, набор специфических свойств, оформление, марочное название, упаковка относятся к уровню товара:

c)( )товар в реальном исполнении

 

30. Маркетинговой сегментацией рынка называется:

a)( )процесс разбиения всей совокупности потребителей на отдельные группы, в переделах которых потребители со сходными характеристиками имеют сходные потребности

 

31. Маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы:

c)( )понять, какие потребности есть у потенциальных покупателей

 

32. Наиболее эффективные способы продвижения на рынок программных продуктов:

c)( )реклама в Интернете

 

33. В соответствии с Конституцией РФ наказываются лишением свободы следующие деяния:

b)( )и те, и другие

 

34. Угрозу информационной безопасности страны представляет:

c)( )копирование, не санкционированное производителями информационных продуктов

 

35. Закон "Об авторском праве и смежных правах" (от 9.07.93 г. N 5351-I) выделяет среди объектов охраны:

c)( )все виды программ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код

 

36. К основным идеям Маслоу относятся следующие:

a)( )все вышеперечисленное

 

37. Позиционирование ПО на рынке – это:

a)( )обеспечение программному продукту конкурентного положения на рынке и

разработка детального комплекса маркетинга для него

 

38. Электронный учебник по экономическим основам рынка ПО можно отнести к

следующей составной части инфраструктуры рынка:

a)( )и то, и другое

 

39. Запросы – это:

b)( )потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью

 

40. Учет человеческого фактора в программном продукте означает:

c)( )все вышеперечисленное

 

41. Поддержка работоспособности программ, создание новых версий программ, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок относятся к уровню товара:

a)( )товар с сопровождением

 

42. При сегментировании рынка точность каждого отдельного сегмента повышается:

c)( )при использовании большого числа параметров

 

43. shareware - это вариант легального распространения программных продуктов,

означающий:

c)( )бесплатное использование некоммерческих (условно-бесплатных) программ

 

44. К чему может привести запуск в продажу ПО, в котором впоследствии обнаруживаются ошибки?

c)( )к отказу потребителей от использования программных продуктов данного

разработчика в дальнейшем

 

45. К товарам-заменителям шариковой ручки относятся:

c)( )ПК с установленной на нем программой MS Word, диктофон

 

46. Закон "О средствах массовой информации" (27.12.91 г. N 2124-I):

d)( )дает определения основных терминов, в том числе "массовая информация", "средство массовой информации", "периодическое печатное издание"

 

47. Недостаток рекламы в сети Интернет:

c)( )неширокий охват целевой аудитории

 

48. Цель сегментирования рынка потребителей ПО:

c)( )выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в ПО и в соответствии с этим сориентировать товарную и сбытовую политику организации

 

49. К критериям оценки привлекательности сегмента рынка относятся:

a)( )и то, и другое

 

50. С позиции маркетинга товар – это:

a)( )все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность

 

51. На рынке ПО можно назвать три группы действующих участников рынка:

b)( )производители (разработчики) ПО, продавцы (поставщики) ПО и покупатели

(пользователи) ПО

 

52. Неудовлетворение нужды приводит к тому, что:

a)( )человек ищет средство, с помощью которого ее можно удовлетворить, либо пытается снизить потребность в ее удовлетворении

 

53. На стадии роста объема продаж ПО необходимы следующие мероприятия

продвижения:

b)( )полномасштабная рекламная кампания для создания имиджа производителя и ПО

 

54. Для того чтобы программа стала программным продуктом, она должна обладать следующими характеристиками:

c)( )программа должна быть подготовлена к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, разработчик должен предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы

 

55. Эффективность программного продукта оценивается со следующих позиций:

a)( )с позиции его прямого назначения, т.е. требований пользователя, и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации

 

56. Маркетинговый анализ трансформации нужды в спрос предполагает исследование:

a)( )диалектики процесса конкретизации потребности

 

57. Диалектика процесса конкретизации потребности выглядит следующим образом:

c)( )Нужда порождает потребность, которая формирует желание. В соответствии с

желанием возникает спрос на какой-либо товар или услугу, а затем совершается покупка

 

58. Современный российский потребитель пользуется следующими источниками

информации о программных продуктах:

a)( )всеми вышеперечисленными

 

59. Маркетинг – это:

b)( )система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий

 

60. Потребителю необходим такой товар, который:

a)( )поможет ему удовлетворить некоторую потребность

 

61. Связь с общественностью – это:

a)( )попытки предприятия предвидеть, отслеживать и влиять на тех, от кого оно зависит, для того чтобы повысить или поддержать положительный корпоративный имидж

 

62. Переход товара (услуги) в стадию спада может быть обусловлен следующими

причинами:

a)( )и тем, и другим

 

63. К основным идеям Маслоу относятся следующие:

a)( )все вышеперечисленное

 

64. Товар с трех точек зрения, или в трех уровнях – это:

b)( )товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с сопровождением

 

65. Какие параметры дискриминации окажутся оптимальными при назначении цены на программный продукт MS Windows XP?

b)( )дискриминация по возрасту

 

66. На поведение потребителей, их отношение к товару влияют:

a)( )все вышеперечисленное

 

67. Диалектика процесса конкретизации потребности выглядит следующим образом:

c)( )Нужда®Потребность®Желание®Спрос®Покупка

 

68. Патентный закон РФ (от 23.09.92 г. N 3517-I)

c)( )регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием

изобретений, полезных моделей и промышленных образцов

 

69. Достоинство недифференцированного маркетинга:

a)( )экономичность

 

70. Процесс решения вопроса о покупке потребителем можно разделить на этапы:

a)( )осознание необходимости покупки®поиск необходимой информации о товаре®

оценка возможных альтернатив®решение о покупке товара®поведение (степень

удовлетворенности) после совершения покупки

 

71. Нужды, скрытые за товаром «программа-архиватор WinRar»:

a)( )потребность в дополнительной памяти

 

72. Главная современная информационная тенденция – это:

c)( )усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов

 

73. Такие характеристики программ, как алгоритмическая сложность, состав, глубина, полнота и системность функций обработки, объем файлов; требования к операционной системе и техническим средствам обработки со стороны программного средства, объем дисковой памяти, размер ОП для запуска программ, тип процессора, наличие вычислительной сети, относятся к уровню товара:

c)( )товар в реальном исполнении

 

74. Политика низких цен может быть использована на рынке ПО для привлечения:

b)( )и тех, и других

 

75. К основным идеям Маслоу относятся следующие:

a)( )все вышеперечисленное

 

76. В соответствии с Конституцией РФ наказываются лишением свободы следующие деяния:

b)( )и то, и другое

 

77. На какой стадии жизненного цикла ПО необходимо наиболее тщательное исследование потребностей и запросов потребителей?

a)( )на стадии выведения на рынок

 

78. К основным идеям Маслоу относятся следующие:

a)( )все вышеперечисленное

 

79. С помощью каких методов можно обеспечить информационную безопасность

Российской Федерации:

b)( )всех вышеперечисленных

 

80. Концентрированный маркетинг – это:

a)( )ситуация, когда вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков

 

81. Основная задача маркетинга – это:

c)( )создание такой комбинации товара и услуги, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя

 

82. Стимулирование сбыта – это:

a)( )попытки предприятия предвидеть, отслеживать и влиять на тех, от кого оно зависит,

c)( )кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги

 

83. Основные виды маркетинговых коммуникаций - это:

c)( )реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, связь с общественностью

 

84. Рост спроса на ПО связан с:

c)( )развитием и распространением Интернета, развитием систем электронной торговли и бизнеса, внедрением новых поколений вычислительной техники

 

85. На потребителей ПО и их покупательское поведение оказывают влияние:

d)( )все вышеперечисленное

 

86. Параметры оценки отрасли производства ПО следующие:

b)( )высокие темпы развития науки и техники, невысокий размер капиталовложений, высокий спрос на товары и услуги

 

87. При организации процесса создания новых товаров и услуг и их сбыта маркетинг ориентирован на:

a)( ) выявление первичных, наиболее скрытых, нередко даже не осознаваемых

потребностей

 

88. Американский писатель Стивен Кинг размещал свои произведения на сайте в Интернете. После публикации очередной главы он предлагал перевести незначительную сумму денег на свой счет. Когда на счету набиралась определенная сумма, на сайте появлялась следующая часть произведения. К какой категории программных продуктов можно отнести такой сайт?

c)( )shareware

 

89. Программные продукты – это программы:

a)( )предназначенные для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи

 

90. Утилитарные программы – это программы:

b)( )созданные для удовлетворения нужд их разработчиков. не предназначенные для широкого распространения

 

91. Какие параметры дискриминации окажутся оптимальными при назначении цены на железнодорожные билеты?

b)( )дискриминация по полу

 

92. Потребность – это:

a)( )специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и

индивидуальности человека

 

93. Продвижение продукта на рынок – это:

c)( )совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания купить его

 

94. Модифицируемость программных продуктов - это:

a)( )возможность внесения изменений в них

 

95. Маркетинговая смесь 4 «Р» – это:

a)( )продукт (товар или услуга), ценообразование, продвижение товара (маркетинговые коммуникации) и место рынка (или потребители)

 

96. Прибыль производителя ПО наиболее велика на следующей стадии жизненного цикла товара (или услуги):

b)( )стадия зрелости и насыщения

 

97. Теория Маслоу – это:

b)( )теория потребностей

 

98. Иерархия потребностей по Маслоу содержит:

a)( )5 уровней

 

99. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации могут быть:

b)( )и те, и другие

 

100. Развитие отрасли производства ПО зависит от:

b)( )спроса на программные продукты

 

 

назад